Регуляторы давления газа РДУК: Основные характеристики и применение

October 10, 2023

Регулятор давления газа РДУК является неотъемлемым элементом систем газоснабжения, обеспечивая стабильное и безопасное редуцирование давления газа. Главной его задачей является автоматическое поддержание выходного давления в установленных рамках, несмотря на колебания входного давления и потребление газа. Этот регулятор активно используется в газоснабжении промышленных предприятий, аграрного сектора и бытовых объектов.

Особенностью регуляторов РДУК является различие в пропускной способности, определяемое диаметром седла. Так, модель с диаметром седла 35 мм имеет меньшую пропускную способность по сравнению с моделями, где диаметр седла 140 мм.

На основе этих регуляторов мы производим газорегуляторные пункты и установки различных конфигураций, включая шкафные, блочные и на рамах.

Модельный ряд регуляторов РДУК:

РДУК-50Н(В): Ду-50 с выбором выходного давления и седлом 35 мм.
РДУК-100Н(В): Ду-100 с разными вариантами выходного давления и седлами 50 или 70 мм.
РДУК-200Н(В): Ду-200 предлагается с различным выходным давлением и седлами 105 или 140 мм.

Для РДУК-200 доступны четыре вариации:

РДУК 200 МН/105: низкое выходное давление, седло 105 мм.
РДУК 200 МН/140: низкое выходное давление, седло 140 мм.
РДУК 200 МВ/105: высокое выходное давление, седло 105 мм.
РДУК 200 МВ/140: высокое выходное давление, седло 140 мм.

Производительность регуляторов:

РДУК 50 обеспечивает 6500 м3/ч.
РДУК 100 предлагается с производительностью 12000 или 24500 м3/ч.
РДУК 200 может обработать 47000 или 70000 м3/ч.

Регулятор давления РДУК, известный как универсальный регулятор Казанцева, является ключевым инструментом для регулирования давления газа. Его функции включают редуцирование давления природного газа и автоматическое поддержание его на определенном уровне независимо от колебаний входного давления или объема расхода газа.

Эти регуляторы нашли свое применение в множестве секторов. Не только на крупных промышленных предприятиях, как заводы, но и на объектах сельскохозяйственного и коммунального назначения.

Несмотря на общий принцип действия, модели РДУК имеют ряд специфических особенностей. В частности, одной из ключевых характеристик каждой модели является размер ее седла. Например, РДУК 2 50 имеет седло диаметром 35 мм, в то время как РДУК 2 100 представлен вариантами с седлами 50 и 70 мм. Самой крупной моделью является РДУК 2 200 с размерами седла 105 и 140 мм.

Размер седла играет решающую роль при выборе регулятора, так как влияет на его пропускную способность. Больший диаметр седла позволит регулятору пропускать больше газа, в то время как меньший диаметр предназначен для систем с меньшим потреблением газа. 

Типичные проблемы регуляторов РДУК и рекомендации по их устранению:

  1. Выходное давление значительно превышает норму, несмотря на ослабленную пружину пилота.

    Причина: Проблемы с герметичностью регулируемого элемента.
    Решение: Осмотреть и проверить уплотнение седла и клапана. В случае износа, заменить уплотнительные элементы.

  2. Отсутствует выходное давление.

    Причина: Повреждена мембрана регулятора.
    Решение: Произвести замену мембраны.

  3. Непостоянное увеличение выходного давления.

    Причина: Проблемы с мембраной пилота или засорение седла, а также возможные трудности в движении толкателя.
    Решение: Заменить поврежденные детали, а также очистить и освободить застревшие компоненты.

  4. Нестабильное выходное давление при определенных параметрах.

    Решение: Добавить дроссель к импульсной линии, соединяющей мембранную камеру с основным газопроводом. При необходимости, установить пружину с большей жесткостью для стабилизации работы пилота.

  5. Переменное выходное давление при низком потреблении газа.

    Причина: Чрезмерная пропускная способность регулятора.
    Решение: Если установка дросселя не помогает, следует уменьшить входное давление или заменить некоторые компоненты регулятора на более подходящие.

  6. Интервальное падение давления с последующим его возрастанием.

    Причина: Обледенение внутренних частей пилота.
    Решение: Отогреть элементы пилота с помощью тряпки, пропитанной теплой водой.